?

Log in

entries friends calendar profile Мій сайт Previous Previous
Вампирские предрассудки в старину и сейчас - Тёмка
molodyj_gutsul
molodyj_gutsul
Вампирские предрассудки в старину и сейчас
Сербский крестьянин Петер Плогоевиц умер в 1725 году и был погребен в родной деревне Кизилова. Чуть менее двух месяцев спустя другие девять крестьян - молодые и старые - скончались в течение недели. На смертном одре все они заявили, что Плогоевиц явился к ним во сне, ложился на них и высасывал из них кровь.

В те времена эта часть Сербии находилась под австрийским имперским правлением. Чиновники-бюрократы наводнили сербские земли, создавая видимость напряженной работы. Один из таких "деятелей" был направлен в Кизилову, чтобы присутствовать на вскрытии могилы Плогоевца и засвидетельствовать таинственные превращения. Имперскому инспектору Градишского района совсем не хотелось заниматься эксгумацией, но жители были
непреклонны. Они заявили, что если им не позволят обследовать злосчастное тело, они бросят деревни прежде, чем злой дух уничтожит их всех. Так что бюрократу в компании со священником пришлось участвовать во вскрытии могилы Плогоевица и засвидетельствовать следующее: "Тело, за исключением носа, частично провалившегося, абсолютно свежее. Волосы и борода, а также ногти старые, некоторые обломились, но продолжают расти; старая кожа отслоилась, а новая появилась под ней. Не без удивления обнаружил я кровь на его рту, которую, по наблюдениям, он высасывал из убиенных”.

Это началось задолго до того, когда жил Плогоевиц, и продолжалось еще века. Даже в 1912 году один венгерский фермер был убежден, что умерший 14-летний мальчик посещает его по ночам. Если верить сообщению английской газеты "Дейли телеграф", перепуганный крестьянин и его друзья выкопали тело несчастного, положили ему в рот три дольки чеснока и три камешка, а затем пригвоздили колом к земле, воткнув его прямо в сердце. А полиции заявили, что совершили это, чтобы навсегда прекратить ночные визиты.
Страхи эти и сегодня ютятся на задворках подсознания. Вот почему вампиры так часто появляются на страницах современных книг и в фильмах. В них живет неизбывный эротический элемент, они приходят под покровом ночи, вгрызаются в шеи жертв, парализованных страхом и желанием...
Но невзирая на образ графа Дракулы, порожденный богатым воображением романиста Брэма Стокера и ставший моделью для многих кинорежиссеров, увлекающихся темой вампиризма, далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. Вероятно, форма летучей мыши - изобретение самого Стокера. До него, по фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей! Есть и живые люди, которые считали себя вампирами (и даже сегодня ) и которые мучают и убивают безвинных жертв, справляя свою кровавую тризну. Во всяком случае, в любой форме вампиризм владел умами на протяжении столетий. По мере того как христианство распрос-
транялось по Европе, множились и рассказы о вампирах. Книга "Молот ведьм", впервые опубликованная в 1481 году, описывает процедуры выявления и наказания вампиров и иных паранормальных существ. Вампиров безжалостно выкапывали и обезглавливали. Такие истории пополняли фольклор народов всего мира на протяжении столетий. Но сообщения о вампирах, какими их мы представляем сегодня, похоже, впервые появились в XVI веке в Восточной Европе, там, где сегодня находятся Венгрия и Румыния. В 1511 году турецкий султан Сулейман Великий нанес поражение в битве венгерскому королю. Венгрия была поделена на три части: одной правили сами турки, другая досталась Габсбургам, а третья, независимая Трансильвания, управлялась мелкими удельными князьками. Именно в этих оддаленных областях и расцвели буйным цветом многочисленные предрассудки, связанные с вампиризмом.

Трансильвания - земля, где то и дело шли кровопролитные бои, знать строила мрачные замки на пологих склонах Карпат, и всегда считалась достаточно таинственным местом. Поросшие лесом горы населили глубоко религиозные крестьяне, которые свято верили, что душа может отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру как птица, или любое другое животное. В "Дракуле" Стокер наглядно описывает ситуацию: "Среди населения Трансильвании четко выделяются четыре народности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны); мадьяры на западе и шекели на западе и севере. Говорят, что самые глубокие предрассудки рождаются в предгорьях Карпат, как в большом центре воображаемого всеми водоворота".
Жизнь в центре такого водоворота была сущим адом для трансильванских крестьян, зависевших от своих земельных наделов. Эпидемии, зарождавшиеся здесь, молниеносно распространялись по округе и опустошали целые города. Эти страшные события только усиливали веру в вампиров, на которых часто возлагали ответственность за любую смерть.
Беспомощные перед эпидемиями, жители закапывали покойников немедленно после смерти, к сожалению, нередко до того, как человй умер и пребывал в состоянии каталепсии, при которой дыхание может прерываться. Несчастные жертвы просыпались в могилах и пытались выбраться наружу. Позднее грабители или обычные жители, встревоженные мыслями о том, что похороненные могут оказаться вампирами, выкапывали их и с ужасом обнаруживали скрюченные тела тех, кто безуспешно пытался выбраться из могил.

Зная уровень образования тех людей, нетрудно предположить, какой ужас охватывал их, когда они вскрывали захоронение и видели кровь под ногтями или в разинутом в последнем крике рту трупа. И, конечно же, становилось ясно, что отрыт очередной вампир. А уж если их и открывали, как говорится, вовремя, когда тело еще подавало признаки жизни, все показатели вампиризма были налицо, и кол, воткнутый в грудь завершал все мучения несчастного. Считалось, что полнокровный человек может быстрее оказаться
жертвой вампира и сам превратиться в такового, ибо укус влечет за собой обращение (как в случаях с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предания о том, что некоторые люди проявляли больщую склонность к вампиризму, чем другие. К тем, кто жил "на дне" общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении из могилы. Еще подозревали рыжих, родившихся в "сорочке" младенцев, появившихся на свет в Рождество, и вообще всех, родившихся при необычных обстоятельствах, или, например, с заячьей губой, деформацией черепа или конечностей, а еще тех, чье поведение было отлично от общепринятого. В Греции, где люди в основном темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считались вампирами. Самоубийцы были первыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов, потому что их отлучила от себя церковь. Древние греки хоронили покойников с оболом
(греческая монета) во рту. Она мешала войти через рот злым духам. А в XIX веке греки похожим образом препятствовали проникновению , закрепляли на устах погибшего восковой крест. Венгры и румыны хоронили трупы с
серпами у шеи, на тот случай, если труп захочет подняться из могилы: он сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные жители клали еще и серп у сердца - специально для тех, кто никогда не был женат и поэтому подвергался риску превратиться в стригоя, или вампира. Финны, например, связывали руки и ноги у трупов или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле. Иногда с вампирами пытались бороться истинно
детскими способами. В Восточной Европе вывешивали на окнах и дверях крушину и боярышник - последний считался кустарником, которым был украшен венец Иисуса, - вампир напорется на его колючки и не пойдет дальше. Зерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира - он бросится собирать их возле могилы и забудет о своей жертве. Считалось, что дыхание вампира зловонно, но
и сами вампиры не выносят сильных запахов, например, чесночного, поэтому в могилы часто опускали головки чеснока, вешали вязанки его на шею умершего. И, как и прочие злые духи, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, который вешали на дверях и воротах для недопущения бессмертных душ. Люди спали, держа под подушками острые предметы. Доходило даже до того, что, боясь ночных визитов вампиров, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали их себе на грудь.

Если по какой-либо причине тела были неправильно похоронены или амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных - тех, кто преодолел барьер смерти и вернулся назад, - и убивали их. В разных культах сохранялась стойкая вера в то, что лошадь не переступит могилу вампира. Для этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник. В Сербии могилами вампира
считались любые провалившиеся старости захоронения. Охотники за вампирами эксгумировали многие тела и обследовали их на предмет принадлежности к вампирам - по тому насколько они разложились. Независимо от метода обнаружения, cpeдства убиения вампиров были весьма разнообразны и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание или же сочетание все трех способов. В странах Восточной Европы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все вместе поджигали. Часто трупу отрубали голову, используя для этого лопату могильщика. Голову затем размещали у ног покой ника или возле таза и для надежности отгораживали от остального тел валиком из земли. Болгары и сербы помещали возле пупка ветки боярышника и брили все тело, за исключением головы. Кроме того они разрезали подошвы ног и клали ноготь позади головы.
Когда кол протыкал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также изливание темной крови. Звуки возникали обычно из-за того, что выходил оставшийся в легких воздух, но эй воспринималось иначе - значит, тело было живо и оно принадлежит вампиру! Раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня считаются обычными признаками разложения примерно через месяц после смерти - как раз именно в этот период большинство тел подвергалось эксгумации на предмет выявления вампиров. Вера в оживших мертвецов оказалась настолько сильной и Hacтолько глубоко укоренилась в памяти людей

Калмэ поведал историю о солдате, стоявшем на довольствии в одном крестьянском хозяйстве на границе Венгрии, который обычно садился за стол обедать с хозяевами поместья. Однажды с ними сел какой то мужчина, которого солдат раньше никогда не видел, и он очень напугал всех, главным образом, хозяина. Солдат не знал, что ему делать. На следующий день хозяин
поместья умер, а когда солдат спросил, что же случилось, ему объяснили, что этот странный человек - отец хозяина, умерший более десяти лет назад, и на этот раз он принес сыну известие о его скорой смерти. Отец, ясное дело, был вампиром.
Когда солдат поведал эту историю своему командиру, тот - а это был граф Кабрерский - приказал расследовать случай. Вместе с хирургом, нотариусом и несколькими офицерами он навестил этот дом и услышал ту же историю об отце. Селяне выкопали его тело, и "оно было в таком состоянии, будто его только что зарыли, и кровь была как у живого". Граф приказал отрубить ему голову, а тело сжечь. Комиссия обследовала останки других
вампиров, включая человека, похороненного более 30 лет назад. Тела всех троих подвергли той же ритуальной церемонии. Собрав всю полученную информацию, в том числе свидетельства графа Кабрерского, Калмэ
пришел к заключению: "Обстоятельства, упомянутые в отчете, настолько уникальны, а также весомы и прилежно задокументированы, что невозможно во все это не поверить". Но он выказал и долю скепсиса, предположив, что поспешное захоронение человека, находящегося в состоянии комы, транса или паралича, тоже может вызвать такие удивительные последствия. И он назвал практику умерщвления и сжигания таких тел порочной и ошибочной и дивился тому, как власти могут давать на это разрешение.

А что же происходит в наши дни? Если предположить, что сегодня
среди вампиров существует такая иерархия, как и среди обычных людей, то с Кейн Пресли может сравниться разве что граф Дракула. После того как госпожа Пресли дала интервью автору нашумевшей в США книги о вампирах "В крови что-то есть", ей буквально не дают прохода на улочках ее родного города ЭльЧэсо, расположенного в Техасе. Более того, к ней приходят целые горы писем от журналистов из Аргентины, Венесуэлы, Мексики, Франции Англии и Австралии, которые умоляют вампиршу поговорить с ними. Интерес репортеров к Пресли подогревает и то, что, согласно приведенным в книге данным, в Америке сегодня живет и процветает приблизительно около 8 тысяч живых вампиров.
"Я никак не ожидала, что стану то ли звездой, то ли пугалом", говорит 38-летняя госпожа Пресли, вампирский стаж которой составляет уже без малого 30 лет. "Все интересуются примерно одним и тем же: сплю ли я в гробу и есть ли у меня клыки", - рассказывает она. И хотя клыков у нее нет и не было, многие полагают, что в ее внешности есть что- то "вампирское" - например, тонкое, бледное лицо, обрамленное черными волосами. Образ вампирши дополняет темная одежда и губная помада кроваво-красного цвета.
По словам госпожи Пресли, ей ежедневно необходим "как воздух” один-другой стаканчик крови. Свою потребность она удовлетворяет следующим образом: либо предлагает мужчинам секс в обмен на их кровь, либо обращается к местной молочнице, которая дает ей немного своей крови. Годами Пресли стеснялась своего пристрастия и не говорила о нем никому, кроме ближайших друзей. Однако один из ее приятелей не смог сдержать язык за зубами, и тайна стала известна всем знакомым Пресли. Некоторые из них отвернулись от нее, однако даже многие отнеслисы к этому спокойно.
Несмотря на ажиотаж, который начался вокруг Пресли, она отнюдь не тяготится вниманием публики. "Я хочу пояснить людям, что мы вовсе не убийцы, а просто жаждим крови", - говорит она. По ее словам, во время "трапезы" она слегка надрезает руку "донора" с внутренней стороны и сосет кровь крайне осторожно, чтобы не купировать вену. "Это намного приятнее секса и гораздо более интимно. Причем не только для меня. Люди, отдающие свою кровь, сильно привязываются ко мне". - утверждает госпожа Пресли.

Среди писем, которые получает вампирша, есть и предложения добровольных доноров. Однако весьма значительная часть почты приходит от недоброжелателей. Так, например, один человек из Огайо пообещал приехать и, как положено, воткнуть в вампиршу кол. Она кротко ему ответила: "Попробуйте!".

Tags: , , , , , , , ,
Настрій: умиротворённый
Зараз грає: Infected Mushroom - Change The Formality

5 коментарів or Прокоментувати
Comments
die_bitches_die From: die_bitches_die Date: 14 січня 2008 02:39 (UTC) (Посилання)
букв слишком много, ниасилю. но на будущее скажу - не горячись с тегами, я тож их нафигарил в свое время, а потом не знал, как удалить.
molodyj_gutsul From: molodyj_gutsul Date: 14 січня 2008 09:26 (UTC) (Посилання)
Статейка интересная там даж написано, что люди, чтобы защититься от вампиров обкладывали себя на ночь дерьмом)))
А как удалять теги я знаю, только вот я не врубал эти теги - для каждой темы свои или они на весь журнал?
die_bitches_die From: die_bitches_die Date: 14 січня 2008 09:29 (UTC) (Посилання)
на весь журнал. оптимально - использовать десяток тегов.
molodyj_gutsul From: molodyj_gutsul Date: 14 січня 2008 10:23 (UTC) (Посилання)
уважаемый, а как счётчик посещаемости забацать?
molodyj_gutsul From: molodyj_gutsul Date: 28 лютого 2016 09:51 (UTC) (Посилання)
Проверка
5 коментарів or Прокоментувати